Приказ конфликт миссия

Приказ Департамента образования города Москвы от 23.03.2007 № 154 «О создании конфликтной комиссии города Москвы»

В целях обеспечения соблюдения единых требований при проведении единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в 2007 году и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ и в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобразования России от 09.04.2002 № 1306 (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420, приказом Минобрнауки России от 12 октября 2006 № 251 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2007 году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать конфликтную комиссию города Москвы и утвердить ее состав (приложение 1).
  2. Утвердить Положение о конфликтной комиссии города Москвы (приложение 2).
  3. Считать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 14.04.2006 г. № 221 «О создании конфликтной комиссии города Москвы».
  4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Курнешову  Л. Е.

Руководитель
Л. П. Кезина

Приложение 1 к приказу Департамента образования города Москвы от 23.03.2007 № 154

Состав конфликтной комиссии города Москвы

  • Курнешова Лариса Евгеньевна (председатель) — Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.
  • Раздин Владимир Иванович (заместитель председателя) — Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.
  • Алексанина Наталья Сергеевна (заместитель председателя) — Начальник управления дошкольного и общего образования города Москвы.
  • Буланова Ирина Владимировна (заместитель председателя) — Начальник Северо-Западного окружного управления образования.
  • Кичатов Виктор Николаевич (заместитель председателя) — Начальник Северного окружного управления образования.
  • Лопатина Вера Ивановна (заместитель председателя) — Начальник Центрального окружного управления образования.
  • Полле Альберт Борисович (заместитель председателя) — Начальник Юго-Восточного окружного управления образования.
  • Сулеев Тулкин Сайфуллаевич (ответственный секретарь) — Методист Городского научно-методического центра Московского института открытого образования (далее — МИОО).
  • Хотунцев Андрей Юрьевич (ответственный секретарь) — Методист отдела естествознания Городского методического центра МИОО.
  • Ситникова Вера Георгиевна (ответственный секретарь) — Методист кафедры филологического образования МИОО.
  • Балицкая Нателла Залимхановна — Доцент кафедры иностранных языков МИОО.
  • Горбатенко Римма Георгиевна — доцент кафедры «ИНО» Юридического факультета Российского университета дружбы народов (английский язык) (по согласованию).
  • Данилова Галина Павловна — Проректор МИОО.
  • Демидова Марина Юрьевна — Заведующий отдела естествознания Городского методического центра МИООЗернов Евгений. Владимирович — доцент (математика) Московского государственного университета приборостроения и информатики (по согласованию).
  • Константинова Альбина Михайловна — Директор научно-методического центра Южного окружного управления образования.
  • Кузюрина Светлана Николаевна — старший преподаватель (русский язык) Московского государственного университета приборостроения и информатики (по согласованию).
  • Лубков Алексей Владимирович — Проректор МИОО.
  • Миляева Светлана Юрьевна — Директор научно-методического центра Западного окружного управления образования.
  • Овчаренко Сергей Васильевич — старший преподаватель кафедры «Основ естествознания» (химия) Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова (по согласованию).
  • Полянский Александр Николаевич — доцент кафедры «Русского языка» Московского государственного университета печати (по согласованию).
  • Пугачев Иван Алексеевич — зав. кафедрой «Русского языка» инженерного факультета Российского университета дружбы народов (по согласованию).
  • Семенов Алексей Львович — Ректор МИОО.
  • Ященко Иван Валерьевич — Проректор МИОО.

Приложение 2 к приказу Департамента образования города Москвы от 23.03.2007 № 154

Положение о конфликтной комиссии города Москвы

  1. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия города Москвы (далее — Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, (далее — выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее — поступающих).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, индивидуальными правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее — инструкции).

В своей работе Комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее — ГЭК), Департаментом образования города Москвы, а также с Московским институтом открытого образования — региональной организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на территории города Москвы (далее — РЦОИ).

1.3. Персональный состав Комиссии формируется Департаментом образования города Москвы по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области (далее — вузы) из числа представителей Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее — эксперимент).

1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Департамента образования города Москвы.

  1. Полномочия и функции Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы.

2.2. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:

  • информирует выпускников (поступающих) и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
  • принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;
  • определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;
  • определяет соответствие процедуры обработки и проверки заполненных бланков ответов установленным требованиям;
  • принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
  • информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию города Москвы для проведения единого государственного экзамена в 2007 году (далее — ГЭК) о принятом решении;
  • информирует ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее — КИМ) некорректных заданий;
  • осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции;
  • обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе:

  • запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее — ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.
  • привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий по соответствующим предметам в случае возникновения спорных вопросов по оценке выполнения заданий ЕГЭ.

III. Состав и структура Комиссии

3.1. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.

3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.

Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.

Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.

3.3. Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны:

  • осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;
  • соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
  • своевременно информировать руководство ГЭК и Департамента образования города Москвы о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
  • соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

  1. Организация работы Комиссии

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии принимаются и оформляются аналогичным образом. Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и Московский институт открытого образования — региональный центр обработки информации, осуществляющий организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (далее — РЦОИ), а также в организацию, осуществляющую организационно-технологической обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

  • апелляция выпускника (поступающего);
  • журнал (листы) регистрации апелляций;
  • протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений (подкомиссий);
  • заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее — заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.
  1. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

  • о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных инструкциями требований к процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками /поступающими;
  • о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

  • по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или e-mail, а затем немедленно организовать доставку в Комиссию подлинника.

5.6. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х дней после ее подачи.

5.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью «Бланки сданы» и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику (поступающему) и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.8. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.9. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе уполномоченного члена ГЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования, устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационного задания, и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат ЕГЭ подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ГЭК для реализации решения Комиссии. Выпускнику (поступающему) предоставляется возможность сдать ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в резервный день. В случае невозможности сдачи ЕГЭ в резервный день выпускнику предоставляется возможность сдачи экзамена по данному предмету в форме, установленной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а поступающему — в форме, определяемой ссузом или вузом самостоятельно.

5.10. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ:

  • распечатанные изображения бланков ответов;
  • аудионосители, на которые производилась запись ответов выпускника (поступающего) на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам;
  • распечатанные изображения бланков проверки экспертами бланков ответов участников ЕГЭ;6
  • заключение РЦОИ о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.13. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланков ответов, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков, удостоверить своей подписью заключение РЦОИ о правильности распознавании меток.

В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия принимает решение о корректировке результатов первичной обработки регистрационных данных выпускника/поступающего или ответов на задания типа А и типа В.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания в свободной форме и на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой), Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланков ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки), либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

Данная информация передается Комиссией в РЦОИ для отправки в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, с целью пересчета баллов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ. Измененные протоколы о результатах ЕГЭ являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *